ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 3.01 Мб )
  • Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса Для осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду создана психологическая служба, задачами которой являются: • систематическое наблюдение психолого-педагогического статуса ребенка; • создание социально-психологических условий для развития личностного потенциала детей через повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов; • объединение усилий различных специалистов, создание условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в развитии. Основные направления работы педагога-психолога: • коррекционно-профилактические занятия с детьми (индивидуальные и групповые); • развивающие занятия с детьми (индивидуальные и групповые); • психодиагностика детей (индивидуальная и групповая); • консультирование педагогов, профилактика эмоционального выгорания; • консультирование родителей.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 2.77 Мб )
  • Пребывание детей с ОВЗ

    Планирование и организация грамотной, скоординированной работы логопеда, педагога-психолога и воспитателей осуществляется в следующих направлениях:
    1) коррекционно-развивающее;
    2) общеобразовательное.
    Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых познавательных психических процессов. Кроме того, воспитатель владеет основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них.
    Совместная коррекционно-логопедическая работа воспитателя и логопеда в ДОО осуществляется следующим образом:
    1) логопед формирует у детей первичные речевые навыки;
    2) воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
    Соответственно, в целостном образовательно-коррекционном процессе ДОО происходит разделение функций логопеда и воспитателя.
    Логопед проводит коррекционно-логопедические занятия ежедневно в утренние часы. Эти занятия могут быть фронтальными (максимум 12 детей) и подгрупповыми (2-4 ребенка). Кроме того, в ДОО проводятся индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения (например, автоматизация звуков по индивидуальной тетради ребенка) и закреплению полученных навыков свободной от заикания речи.
    На индивидуальном занятии воспитатель реализует программу, разработанную логопедом специально для каждого ребенка, которая обычно включает:
    1) упражнения на развитие артикуляционного аппарата;
    2) упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук;
    3) упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков, и контроль за ними.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    Целью ранней (детской) профориентации в ДОО является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, профессионального самоопределения дошкольника в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.

    Основными формами работы в ДОО по профориентации дошкольников являются следующие методы:

    организованная деятельность (беседы, занятия, интегрированные занятия, экскурсии, игры, праздники, развлечения);
    оборудование развивающей среды;
    общение с родителями воспитанников;
    Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок рассказы воспитателей и родителей, непосредственно образовательная деятельность, игры, праздники и развлечения, самостоятельная художественно-творческая деятельность обогащает представления детей о труде взрослых. Имея эти представления, дошкольники осознают, что их родители нужные всем люди, что труд их почётен. У ребят появляется интерес к трудовой деятельности взрослых. Дети вместе с воспитателями с увлечением мастерят атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В своих творческих работах дети изображают родителей, себя в будущем. Интереснее и осознанней становятся высказывания детей. Они дают оценку отношениям людей к своим трудовым обязанностям, замечают взаимосвязь трудовых процессов, общественную направленность труда.


Иные документы